ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Примерный перечень локальных актов образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, необходимый для реализации Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных актов
№ п/п |
Статья (или часть статьи) Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» |
Норма Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
Локальный акт, регулирующий деятельность образовательной организации. |
1. |
ч. 4 ст. 26
ч. 6 ст. 26 |
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). |
1.Положение о педагогическом совете, решения и приказы. 2.Положение об управляющем совете. 3.Положение о попечительском совете. 4.Положение о совете родителей (законных представителей). 5.Положение об общем собрании (конференции) работников организации.
|
2. |
ч. 2 ст. 27 |
Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения). |
6.Положение о структурных подразделениях («Дошкольное отделение» при общеобразовательной организации др.). 7. Положение о группах семейного типа. |
3. |
Ст. 28 |
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: |
8.Правила внутреннего трудового распорядка.
9. Правила внутреннего распорядка воспитанников. |
3.1 |
п. 1 ч. 3 ст. 28 |
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. |
|
3.2 |
п. 7 ч. 3 ст. 28 |
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. |
10.Программа развития образовательной организации. |
3.3 |
п. 13 ч. 3 ст. 28; п.3 ч.2 ст.29; Приказ Минобрнауки от 14 июня 2013 года № 462; п. 3.2.3, Р. 3 Приказа Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155
П.4 ч.3 ст.28 |
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования
Установление штатного расписания |
11. Порядок проведения самообследования (есть модельный акт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ). 12. Положение о внутренней системе оценки качества образования. 13. Положение о педагогической диагностике (мониторинг). 14. Положение о психологической диагностике. 15. Штатное расписание
|
3.4 |
п. 20 ч. 3 ст. 28 |
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров. |
16. Положение о научно-методической работе. 17. План научно-методической работы. |
4. |
Статья 29 |
Информационная открытость образовательной организации. |
18. Положение об официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». |
5. |
ч. 1 п.Г. ст. 29 |
О численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. |
19. Муниципальное задание образовательной организации. |
6. |
ч. 2 ст. 30, ст.55 |
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. |
20. Правила приема обучающихся (воспитанников). 21. Порядок приема и комплектования образовательной организации воспитанниками. 22. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников). 23. Основания и порядок оформления отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. |
7. |
|
Обучающимся предоставляются академические права на: |
24. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей, находящихся на длительном лечении, в том числе детей-инвалидов). |
7.1 |
п. 3 ч. 1 ст. 34 п.22 приказа минобрнауки от 30.08.13 № 1014 |
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. |
|
7.2 |
п. 21 ч. 1 ст. 34 |
пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации. |
25. Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
|
8. |
Статья 41
|
Охрана здоровья обучающихся.
|
26. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 27. План мероприятий по охране здоровья обучающихся (воспитанников). |
8.1 |
ч.4 ст.41 |
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся. |
28. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни (Мониторинг здоровья). 29. Инструкции по От и ТБ. 30. Журналы инструктажа по ОТ и ТБ |
8.2 |
Статья 44, 54, |
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: |
|
|
ч.5, ст.44, 54 |
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). |
31. Договор об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования и предоставлении услуг по присмотру и уходу в дошкольной образовательной организации (есть модельный акт Министерства образования и науки РФ). 32. Договор об образовании при приеме детей в образовательную организацию без реализации образовательной программы дошкольного образования и предоставлении услуг по развитию, присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников в возрасте от 2 месяцев и 3 лет в дошкольной образовательной организации. |
9. |
ч. 6 ст. 45 |
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии). |
33. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. |
10. |
ч. 6 ст. 47 |
В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. |
34. Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года. 35.Должностные инструкции. 36.Трудовые договоры (служебные контракты). 37. Положение о стимулировании. 38. Положение о премировании. |
11. |
Статья 49 |
Аттестация педагогических работников.
|
39. Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. |
12.
|
ч. 3 ст. 55 п.22 приказа минобрнауки от 30.08.13 № 1014 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. |
40. Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение в образовательную организацию по адаптированной основной образовательной программе. |
13. |
ч. 5 ст. 55 |
Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
41. Условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, в т.ч. на места с оплатой стоимости обучения. 42. Порядок оказания платных образовательных услуг. 43. Договор с родителями (законными представителями) об оказании платных образовательных услуг. 44. Постановление учредителя об установлении тарифа платной образовательной услуги. |
14. |
ч.3 ст. 63 |
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные группы |
45. Положение о КМЦ |
15. |
|
|
46. Положение о предпринимательской деятельности. |
16. |
|
|
47. Планы работ ДОО |
17. |
Ст. 45 |
Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) |
48. Положение о работе с обращениями граждан |
18. |
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082) |
|
49. Положение о ПМПК |
19. |
Ч.2. ст.30 |
|
50. Положение о логопункте 51. Положение о кабинете педагога-психолога |
20. |
Ч. 6 ст.14 |
Язык, языки определяются локальными нормативными актами организации |
52. Положение о языках обучения осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам |
КТЫ